Пятница, 29 Марта, 2024
A- A A+

eyeВерсия для слабовидящих

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

gossluzba2

 

«Основываясь на наборе базовых принципов при развитии системы предоставления госуслуг, таких как отделение каналов предоставления услуг от органов власти, экстерриториальность, минимизация документов, реинжиниринг и проактивное предоставление услуг, планируется перейти к принципиально новому уровню оказания госуслуг, на котором они должны стать быстрыми и простыми, а в идеале незаметными для заявителя», - заявил врио директора Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков в ходе конференции «ИКТ в госсекторе: на пути к цифровому обществу».

По его словам, за последние годы достигнут серьезный прогресс в сфере развития и совершенствования госуслуг. Удовлетворенность граждан качеством их предоставления в прошлом году составила почти 83%, существенно сократились очереди, но при этом растут и ожидания граждан.

«Базовая установка дальнейшего развития системы предоставления госуслуг заключается в разделении интерфейсов обращения за услугой от процесса принятия решения. А их предоставление должно происходить либо в электронном виде, либо через МФЦ, либо через интерфейсы сторонних организаций», - пояснил Павел Малков.

Сегодня активно начинает внедряться «реестровая модель» предоставления государственных услуг. При таком подходе результатом является не бумажный документ, а запись в электронном реестре. Отдельным сервисом может быть получение выписки из этого реестра.

«Это позволит обеспечить полноценные электронные услуги и электронное межведомственное взаимодействие, осуществить принципиальный переход от «бумажных» процедур работы внутри ведомств к электронным», - подчеркнул Павел Малков.

Сейчас такая модель уже используется в Росреестре, ФНС России, Росаккредитации и ряде других ведомств. До конца года Минэкономразвития планирует внести в Госдуму поправки в закон о лицензировании отдельных видов деятельности, зафиксировав и там «реестровую модель».

«Законопроект практически согласован с ведомствами, и планируется, что лицензией будет являться не бумага с печатью и подписью, а запись в электронном реестре. В дальнейшем предполагается распространить такой принцип для всех востребованных услуг – там, где это в принципе возможно и целесообразно», - добавил представитель Министерства.

В части развития услуг МФЦ, сообщил Павел Малков, начинается обсуждение законодательной инициативы по запрету предоставления региональных и муниципальных услуг в органах власти, если они предоставляются в МФЦ. Параллельно к концу года уже должна быть закрыта большая часть офисов Росреестра и Кадастровой палаты, их услуги уже есть в МФЦ.

Подробности на портале административной реформы по ссылке http://ar.gov.ru/ru/news/51062/1/0/0/index.html