Вторник, 16 Апреля, 2024
A- A A+

eyeВерсия для слабовидящих

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

33[1]

 

В 2016 году работа по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания была направлена на решение следующих основных задач:

реализация:

положений Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»;

требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года № 16-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания»;

положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;

положений постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2013 года № 489 «Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы»;

создание прозрачного механизма, исключающего необоснованные расходы при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;

повышение уровня антикоррупционного просвещения граждан,

совершенствование:

нормативной правовой базы в этой сфере;

программно-информационного обеспечения деятельности по противодействию коррупции.

В республике проведено совершенствование организационных основ противодействия коррупции, приняты меры по повышению уровня антикоррупционного просвещения государственных и муниципальных служащих и граждан.

На сегодняшний день оптимизирована нормативная правовая база, регламентирующая вопросы противодействия коррупции. В целях реализации федерального антикоррупционного законодательства в республике принято более 30 нормативных правовых актов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации №364) и в целях создания единой структуры органов по вопросам противодействия коррупции в республике созданы:

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания. Согласно Указу Президента Российской Федерации №364 председателем данной комиссии по должности является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации – Глава Республики Северная Осетия-Алания;

Комиссия Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и урегулированию конфликта интересов;

комиссии государственных органов и органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих в Республике Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов.

Функции органа субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Северная
Осетия-Алания возложены на Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Особое внимание хотелось бы уделить работе Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия) как органу, который обеспечивает координацию деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и территориальных органов федеральных органов государственной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

В 2016 году было проведено 4 заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Северная
Осетия-Алания. На данных заседаниях было рассмотрено 37 вопросов, касающихся таких сфер, как:

земельные и имущественные отношения;

государственные и муниципальные услуги;

гранты, субсидии и иные формы поддержки, выделяемые на развитие сельского хозяйства и предпринимательства;

антикоррупционная экспертиза нормативных актов;

выявление скрытой аффилированности должностных лиц при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд;

выявление конфликта интересов должностных лиц;

рассмотрение результатов проверок соблюдения ограничений достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного хозяйства.

На основании протокольных решений Комиссии были образованы две рабочие группы:

по анализу, выявлению и ликвидации административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг;

по выявлению конфликта интересов и скрытой аффилированности при проведении конкурсов по размещению заказов для государственных нужд.

Рабочая группа по выявлению конфликта интересов и скрытой аффилированности при проведении конкурсов по размещению заказов для государственных нужд образована в том числе и в целях реализации пункта 9 перечня поручений Президента РФ от 16 февраля 2016 года № Пр-299 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 26 января 2016 года, высшим должностным лицам субъектов поручено обеспечить своевременное принятие мер подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, уделив первоочередное внимание выявлению скрытой аффилированности.

О результатах необходимо доложить до 1 сентября 2017 года в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции.

Ежеквартально Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд направляет в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания информацию о победителях закупочных процедур, которая сопоставляется со сведениями о государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и их близкими родственниками, представляемыми государственными органами Республики Северная Осетия-Алания.

По итогам заседания рабочей группы по выявлению конфликта интересов и скрытой аффилированности при проведении конкурсов по размещению заказов для государственных нужд было принято решение разработать специализированное программное обеспечение для выявления скрытой аффилированности при проведении конкурсов по размещению заказов для государственных нужд.

С целью реализации протокольных поручений Комиссии проводилась работа, направленная на внесение изменений в нормативную правовую базу в части:

1) определения процедуры согласования:

решений и действий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений с уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания в сфере земельных отношений, в том числе:

назначений руководителей структурных подразделений администраций муниципальных образований, осуществляющих деятельность в области земельно-имущественных отношений;

структур соответствующих подразделений администраций муниципальных образований;

проектов решений, договоров и соглашений в сфере земельных отношений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания (например, по вопросам продажи или сдачи в аренду земельных участков);

2) рассмотрения органами местного самоуправления представлений уполномоченного органа Республики Северная Осетия-Алания в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в области земельно-имущественных отношений.

Также в целях реализации протокольных поручений была активизирована работа:

Республиканской межведомственной комиссии для проверки целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и переданных в аренду;

Республиканской межведомственной комиссии по вопросам оценки обоснованности предоставления земель, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания.

На главной странице сайта Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания создан подраздел, содержащий актуальную информацию обо всех конкурсах в сфере распределения и перераспределения земель.

В целях утверждения единых требований к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов государственных органов Республики Северная Осетия-Алания был издан Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18 июля 2016 года № 196 «Об утверждении порядка размещения и наполнения разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания». В связи с этим сотрудниками Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров проводится работа по мониторингу и анализу соответствующих подразделов официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Сварная Осетия-Алания.

Анализ современного состояния антикоррупционной работы в целом по республике показывает, что государственными органами и органами местного самоуправления систематически проводится профилактическая работа. Создаются специальные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определены должностные лица, ответственные за профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в 17 подразделениях кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и 7 подразделениях органов местного самоуправления должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания и должности муниципальной службы замещают 95 человек (в ОИВ 64 и 31 в ОМС), причем 78 % из них имеют опыт работы в сфере противодействия коррупции свыше 3 лет.

Основными задачами данных должностных лиц являются профилактика коррупционных и иных правонарушений, а также обеспечение соблюдения гражданскими и муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

Указанные должностные лица выполняют основной объем работы по противодействию коррупции на государственной гражданской службе республики и муниципальной службе в республике.

Штатная численность должностей государственной гражданской службы в государственных органах республики, замещение которых связано с коррупционными рисками, по состоянию на 1 декабря 2016 года составила 1144 единиц, при этом фактическая численность - 1119 человек.

Штатная численность должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления в республике, замещение которых связано с коррупционными рисками, по состоянию на 1 декабря 2016 года составила 798 единиц, при этом фактическая численность - 758 человек.

Помимо государственных гражданских и муниципальных служащих обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лежит и на лицах, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания.

Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров осуществляются сбор, обработка и проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

С целью оптимизации процедуры представления лицами, замещающими государственные должности, и государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера было внедрено специальное программное обеспечение «Справки БК».

По состоянию на 29 мая 2016 года в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью автоматизированной информационной системы 45 государственных органов разместили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2015 финансовый год 878 человек (из них 36 замещают государственные должности, остальные являются гражданскими служащими).

В 2016 году Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадровбыло проведено 19 проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, заместителей и помощников (советников) руководителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных гражданских служащих Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Проверки проводились по вопросам достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных законодательством запретов, ограничений, требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.

Материалы проверок были передана на рассмотрение в:

Комиссию Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и урегулированию конфликта интересов;

Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов.

По итогам проверок, на основании решений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по итогам заседаний соответствующих комиссий:

3 лица, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, предупреждены о необходимости представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательств имущественного характера в полном объеме;

в отношении 5 лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но в связи с увольнением отсутствовали основания для привлечения их к дисциплинарной ответственности;

в отношении 1 лица, замещающего государственную должность Республики Северная Осетия-Алания, проверка окончена, и материалы находятся на рассмотрении Главы Республики Северная Осетия-Алания;

1 государственный гражданский служащий Республики Северная Осетия-Алания привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания;

в отношении 1 государственного гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но в связи с увольнением отсутствовали основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности;

в отношении 2 государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания принято решение меры юридической ответственности не применять;

в отношении 6 государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания проверка окончена, и материалы находятся на рассмотрении представителя нанимателя.

По состоянию на 1 декабря 2016 года должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления, было:

  1. проанализировано:

210 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной/муниципальной службы. По результатам анализа данных сведений было проведено 66 проверок, установлено 42 факта представления недостоверных и (или) неполных сведений;

1695 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, замещающими должности государственной/муниципальной службы. По результатам анализа данных сведений было проведено 543 проверки, установлено 149 фактов представления недостоверных и (или) неполных сведений и 100 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности;

856 сведений о соблюдении гражданами, замещающими должности государственной/муниципальной службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. По результатам анализа было проведено 244 проверки;

2) проведено 249 проверок сведений о расходах. По результатам проверок было установлено 9 фактов нарушения законодательства о противодействии коррупции.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления было образовано 56 комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Данные комиссии провели 18 заседаний, по результатам которых 114 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

В республике активно реализуются профилактические мероприятия на ведомственном уровне и в муниципальных образованиях, обеспечивается доступность и открытость информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, налажена методическая работа по обеспечению противодействия коррупции.

В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации сотрудниками Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров проводятся встречи с местным населением в муниципальных образованиях, направленные на формирование у граждан нетерпимого отношения к коррупции, информирование населения о мерах, принимаемых в рамках государственной антикоррупционной политики, а также о существующих способах сообщения о фактах проявления коррупционного поведения.

В 2016 году подобные встречи проведены в 4 районах республики (Правобережный, Пригородный, Кировский, Ардонский).

Активно ведется работа в сфере правового просвещения, обучения и консультирования государственных гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, соблюдения установленных законодательством ограничений и запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Так, в ноябре 2016 года 22 государственных гражданских служащих прошли обучение по образовательной программе «Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации».

Анализ итогов проведенных проверок и выявленных нарушений подтверждает тот факт, что в результате совершенствования федерального и республиканского законодательства в сфере противодействия коррупции, организации просветительской работы, получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими республики, систематического взаимодействия с кадровыми службами государственных органов республики и органов местного самоуправления, совершенствования методических материалов, разработки и внедрения автоматизированной информационной системы по размещению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» повысился уровень исполнительской дисциплины, возросла ответственность чиновников, формируются элементы культуры антикоррупционного поведения.

В этой связи хотелось бы отметить, что несмотря на достаточно большое количество пояснений к сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, налицо положительная тенденция повышения качества заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера среди, как государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, так и лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания.

В целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в действующих нормативных правовых актах, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года № 16-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется работа по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания в данной сфере является Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Так, с 2012 года в Республике Северная Осетия-Алания подготовлен 6871 проект нормативных правовых актов. По всем поступившим проектам нормативных правовых актов в рамках правовой экспертизы проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия- Алания от 15 июня 2009 года № 189 «Об утверждении правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, иных документов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

В результате проведенной экспертизы было выявлено и исключено 1184 коррупциогенных фактора.

С целью реализации пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» и в целях эффективной реализации мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 мая 2016 года № 177 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2013 года № 489 «Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы» внесены изменения в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающие ее финансирование в 2016 году в размере 2000 тыс. руб., а также дополнительные мероприятия по противодействию коррупции, в том числе:

  выпуск в эфир теле- и радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр) с разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности;

  проведение социологического исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах коррупции в Республике Северная Осетия-Алания;

  формирование условий для проведения онлайн конференций, семинаров-совещаний по вопросам противодействия коррупции;

  организация обучения работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции.

В 2015-2016 годах менялась структура органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, были образованы новые органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, преобразования проходят и на муниципальном уровне. В связи с этим в 2016 году велась работа, направленная на повышение эффективности антикоррупционной деятельности в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления.

Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров было организовано ознакомление под роспись руководителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и их заместителей с основными положениями законодательства в сфере противодействия коррупции.

Во вновь образованных государственных органах проведена работа по нормативному закреплению положений антикоррупционного законодательства, образованию соответствующих комиссий и разработке планов противодействия коррупции.

В 2016 году активно проходил и обмен опытом в области противодействия коррупции. Представители Республики Северная Осетия-Алания участвовали в следующих выездных мероприятиях:

семинаре-совещании по вопросам повышения эффективности деятельности органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году, организованном аппаратом полномочного представителя Президента РФ в СКФО 16 марта 2016 года в г. Пятигорске;

межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов СКФО на тему: «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов Северо-Кавказского федерального округа по противодействию коррупции и мерах по выполнению Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147», прошедшем 15 апреля 2016 года в г. Нальчике;

научно-практической конференции по актуальным вопросам противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, проведенной
9 ноября 2016 года в г. Казань на основании национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года №147;

семинаре-совещании по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, прошедшем 29-30 ноября 2016 года в
г. Москва на основании распоряжения Президента Российской Федерации
от 24 сентября 2016 года №93-рп.

 

Материалы Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Ссылка на источник http://rso-a.ru/protivodejstvie-korruptsii/doklady-otchety-obzory-statisticheskaya-informatsiya/6567-doklad-o-deyatelnosti-organov-